Суббота, 23.09.2017, 21.14
Приветствую Вас Гость | RSS
Целительные звуки
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум "Целительные звуки" » Классическая музыка лечит » Эффект Моцарта » Влияние музыки Моцарта на детей
Влияние музыки Моцарта на детей
ludikkosДата: Пятница, 24.06.2011, 11.43 | Сообщение # 1
Сообщений: 192
Источник

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МУЗЫКОТЕРАПИЮ В ШКОЛЕ


1) В школах рекомендуют очень тихо включать музыку во время уроков, это помогает лучше усвоить материал

2) Рекомендуется проигрывание музыки Моцарта во время перемен. Важно помнить, что музыка оказывает своё воздействие не сразу, а постепенно, через некоторое время

3) Музыкальную терапию можно применять во время сна. Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно также восприимчиво и к внешним импульсам. Именно такое использование музыки особенно рекомендуется для детей

4) Желательно, чтобы музыка звучала ненавязчиво; необходимо обращать внимание на реакции детей, выбирая громкость музыки. Даже тихая, «фоновая» музыка уже оказывает воздействие на ребёнка. Поэтому нет необходимости включать её громко. Главное, чтобы она просто играла, не отвлекая на себя много внимания ребёнка.
 
ludikkosДата: Пятница, 24.06.2011, 11.46 | Сообщение # 2
Сообщений: 192
Музыка и красота объединяются еще до нашего рождения


Как считают психологи, реагировать на музыку ребенок начинает еще в утробе матери. Некоторые полагают даже, что классические произведения способны оказать благотворное влияние не только на здоровье и умственные способности, но и на внешние данные ребенка.

Гармония звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и даже черты лидера. Кроме того, музыка весьма существенно влияет на развитие образной памяти. Установлено, что при музыкальном стимулировании в мозге увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов. Малыши, прошедшие внутриутробное музыкальное «обучение», обычно характеризуются повышенными адаптационными способностями и опережением стандартных темпов физического и речевого развития.

В ходе экспериментов было обнаружено, что плод успокаивается при звуках музыки Вивальди и Моцарта, а при проигрывании произведений Бетховена или Брамса начинает энергично толкаться.еских процессов, как-то связанных с особенностями данной музыки.
Роше тем не менее продолжает сообщать науке о результатах новых исследований «эффекта Моцарта». На этот раз музыку давали слушать крысам, которые должны были выполнять разнообразные задания на память и сообразительность. Как и в случае с людьми, Моцарт существенно улучшал способность животных выполнять тестовые задания. Ученый обнаружил, что музыка повлияла на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.

Европейские специалисты отмечают, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента, на котором ее исполняют. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, а флейта позитивно воздействует на легкие и бронхи слушателей.
 
ludikkosДата: Пятница, 24.06.2011, 11.47 | Сообщение # 3
Сообщений: 192
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ МОЦАРТА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ


В Калифорнийском университете был проведен необычный эксперимент. Студенты в течение 10 минут слушали фортепианное сочинение Моцарта. Проведенное вслед за этим тестирование их интеллектуальных способностей дало показатели на восемь-девять пунктов выше, чем у студентов, которые слушали пленки с записью звуков, вызывающих в воображении прекрасный сад, или просто спокойно отдыхали в тишине. Моцарт был выбран исследователями потому, что его музыка отличается сложной высокогармоничной структурой. "Эта музыка может возбуждать в мозгу нервные связи, играющие большую роль в процессе познания", - утверждает один из авторов эксперимента, доктор Рауш.

Не задаваясь целью повторить исследования калифорнийских ученых в полном объеме, мы решили провести эксперимент с российскими школьниками. При этом нас интересовал не нейрофизиологический аспект проблемы, а то, действительно ли сложная классическая музыка, а именно - музыка Моцарта, является фактором, позволяющим повышать интеллектуальную деятельность школьников.

Эксперимент проводился с учениками 8-х и 5-х классов.

В качестве стимульного материала были использованы задачи Г. Дж. Айзенка. Из них было сформировано два комплекта заданий по 20 задач. 18 задач первого задания имели прямые аналоги (по типу и степени сложности) во втором задании.

Фактором воздействия была выбрана соната Моцарта № 17 ре-мажор для фортепиано. В ходе эксперимента обеим группам одновременно предъявлялся первый комплект задач и зачитывалась инструкция. На решение отводилось 15 минут. Далее дети из экспериментальной группы слушали сонату Моцарта. В это время дети контрольной группы просто находились в классе, где ассистент вел с ними спокойную беседу. Затем обеим группам предъявлялся второй комплект задач. На решение также отводилось 15 минут.

Работы участников эксперимента были проверены с помощью ключа к тестам Айзенка.

Для дальнейшей обработки и анализа результатов были введены следующие параметры: интеллектуальная активность (а) - общее число задач, принятых испытуемым к решению в заданный интервал времени; интеллектуальная результативность ® - число правильно решенных задач в заданный интервал времени; интеллектуальная продуктивностьили КПД - соотношение между показателями результативности и активности (F) вычислялась по формуле F = a/r.

Все параметры вычислялись отдельно по первому и второму заданию для каждой группы. Для каждого параметра вычислялось его среднее значение и среднеквадратическое отклонение. По средним значениям вычислялось изменение параметров в ходе эксперимента, т. е. разность (приращение) соответствующих значений параметров в первом и втором заданиях. Для самих параметров и их приращений вычислялась разность показателей экспериментальной и контрольной групп, т. е. показатель "действия исследуемого фактора".

Анализ результатов эксперимента в восьмом классе показал, что приращения средних величин в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, по всем измеренным параметрам: по активности и результативности они имеют разный знак (У+Ф у экспериментальной и У-Ф у контрольной), а приращение продуктивности в обеих группах отрицательно, но у экспериментальной оно снижается в 7 раз меньше, что говорит о положительном влиянии музыки на выбранные параметры интеллектуальной деятельности у испытуемых школьников.

В пятом классе прирост активности в 1,3 раза выше в контрольной группе, однако приращения результативности и продуктивности (КПД) в экспериментальной группе положительны, а в контрольной - отрицательны. Таким образом, эксперимент с 5-ми классами лишь частично (по двум из трех выбранных параметров) указывает на положительное влияние музыки Моцарта на интеллектуальную деятельность испытуемых школьников.

При более тщательном анализе данных наше внимание привлекло изменение в успешности решения задач-аналогов первого и второго заданий, которое мы назвали "вектором успешности" и определили следующим образом: вектор успешности - это тенденция к изменению (повышению или понижению) успешности интеллектуальной деятельности, которая появляется как результат эксперимента.

На уровне параметра тенденция определялась только по задачам, имеющим точные аналоги по типу и степени сложности в обоих заданиях.

Данный анализ результатов эксперимента с 5-ми классами показывает, что в контрольной группе суммы положительных и отрицательных тенденций имеют почти равные значения, и, стало быть, результирующая тенденция близка к нулю. В экспериментальной же группе явно преобладают положительные тенденции.

При сравнении результатов по 5-м и 8-м классам были обнаружены следующие закономерности. У экспериментальных групп прослеживается рост (относительно контрольных) тенденции "интеллект +" и "интерес -", но если по первой этот рост почти одинаков (в 2 раза), то вторая значительно ярче выражена у пятиклассников (рост в 2,5 раза). В то же время восьмиклассники демонстрируют рост тенденции "интерес +", чего совершенно нет в 5-х классах. Обе тенденции, в сущности, означают увеличение активности, только у восьмиклассников она более "результативна", "реализуема", что можно объяснить их сравнительно большим объемом знаний, а, возможно, и более критичной оценкой своих возможностей (не берутся за задачи, которые им заведомо не по силам.) Увеличение положительных тенденций означает, по существу, повышение результативности, и, как следствие, КПД (продуктивности) интеллектуальной деятельности, что подтверждает выводы, сделанные в первой части анализа.

Таким образом, можно говорить о положительном влиянии музыки Моцарта (а, возможно, и другой сложной классической музыки) на интеллектуальную деятельность школьников и учитывать выявленные нами закономерности этого влияния при составлении методик и учебных программ.

Интересный эксперимент проводят в одной из больниц в восточной Словакии доктора - они пытаются классической музыкой помочь новорожденным детям быстрее справиться с родовыми травмами и последствиями стресса, который испытывают дети при родах.

Через наушники транслируют младенцам музыку Моцарта и классические произведения других композиторов. Врачи считают, что музыка является прекрасным способом держать малышей в приятном расположении духа и помочь им забыть напугавший их процесс родов.

Врачи доказали, что музыка Моцарта влияет на работу сердца, эмоциональное состояние и моторику новорожденных, в частности, недоношенных детей, сообщает NEWSru.com
Группа ученых, состоящая из психологов и нейробиологов, провела странный эксперимент. Они предложили группе студентов пройти тест, определяющий степень развития пространственного мышления. За 10 минут до начала испытания одна часть студентов прослушала сонату Моцарта, другая – опусы Филиппа Гласса. Результат был поразителен: те, кто слушал Моцарта, испытали настоящий прилив творческих сил, их успехи были выше на 62%.

Кроме того, как отмечают сурдологи (специалисты, занимающиеся дефектами слуха) и логопеды (специалисты по коррекции проблем речи и произношения), классическая музыка обладает выраженным целебным действием. В частности, лечебный эффект музыки Моцарта обусловлен наличием в ней большого количества звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют микроскопические мышцы среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга. А это улучшает память человека и стимулирует мышление.
 
Форум "Целительные звуки" » Классическая музыка лечит » Эффект Моцарта » Влияние музыки Моцарта на детей
Страница 1 из 11
Поиск:

Музыкальные часики
Оцените мой сайт
Всего ответов: 200

  • ИСЦЕЛЯЕМ жизнь свою
  • Сияющая РэйКи
  • Лавка Чудес
  • Здоровье, Молодость, Успех, Процветание
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017