17.44 Музыкотерапия классической музыкой для детей | |
Музыкотерапия классической музыкой для детей
Как терапия музыка используется уже давно. Коррекцию эмоционального, психического состояния музыкотерапия удачно осуществляет и у детей. Для этих целей обычно используется классическая музыка (симфоническая, камерная) и народная музыка. Именно эти музыкальные направления обеспечивают большие возможности для стимуляции всех ассоциативных связей в субъективных переживаниях слушателя. Всем известный В. Бехтерев считал, что музыкальный ритм имеет способность устанавливать равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Также музыка может растормаживать заторможенных детей и успокаивать слишком возбужденный темперамент ребенка. Урегулирование лишних, неправильных движений малыша тоже под силу музыке. Специалисты установили, какая классическая музыка и по какой программе способна эффективно оказывать терапевтическое действие. Улучшение самочувствия. Повышение общего жизненного тонуса. Ф. Лист, «Венгерская рапсодия №2». П. Чайковский, Шестая симфония, 3-я часть. Ф. Шопен, Прелюдия, Ор. 28, №1. Й. – С. Бах, Прелюдия и фуга ре минор. Л. Бетховен, Увертюра. «Эгмонт». Уменьшение головной боли, вызванной эмоциональным перенапряжением. В. А. Моцарт, «Дон Жуан». Л. Бетховен, «Фиделио». Дж. Гершвин «Американец в Париже». Ф. Лист, «Венгерская рапсодия № 1». А. Хачатурян, Сюита «Маскарад». Снятие эмоциональных симптомов, напряжения в отношениях с другими. А. Брукнер, Меса ми минор. Б. Барток, Соната для фортепиано. Б. Барток, Квартет, № 5. Й. – С. Бах, Кантата №21. Й. – С. Бах, Концерт ре минор для скрипки. Уменьшение зависти к успехам других. Снижение озлобленности. Й. Гайдн, Симфония № 93, ре мажор («Лондонская»). Й. – С. Бах, «Итальянский концерт». Я. Сибелиус, Симфоническая пьеса «Финляндия». Успокоение, умиротворение. Налаживание согласия с жизнью такой, как она есть. Ф. Шуберт, Анданте из квартета. Ф. Шуберт, «Аве Мария». Ф. Шопен, Ноктюрн соль минор. К. Дебюсси, «Лунный свет». Л. Бетховен, шестая симфония, 2-я часть. Й. Браймс, «Колыбельная». Уменьшение неуверенности в себе, чувства тревоги. Л. Бетховен, Мазурки и прелюдии. С. Рубинштейн, «Мелодия». Й. Штраус, Вальсы. Уменьшение разочарования, раздражительности. Повышение чувства принадлежности к великой жизни природы, частью которой мы есть. Й. – С. Бах, Кантата №2. С. Прокофьев, Соната ре минор. Л. Бетховен, «Лунная соната». Кроме полезного терапевтического воздействия, музыка определенно способна усиливать эмоции ребенка и делать воображение детей еще более ярким. По материалам книги: «Психогімнастика» О.А. Атемасової Источник: roditeli.ua | |
|
Всего комментариев: 0 | |